РБК daily,
25 марта 2008 г.
Страховщики выйдут в море
1384 просмотра
Прошлогодний шторм в Керченском проливе заставил чиновников озаботиться страхованием экологической ответственности. До конца года Минтранс должен внести в Госдуму законопроект, предусматривающий обязательное страхование морских и речных перевозчиков. Таким образом чиновники надеются решить проблему с возмещением последствий экологических катастроф на море.
Как заявил вчера на коллегии Минтранса первый вице-премьер Сергей Иванов, сегодня владельцы, частные предприниматели страхуют, по сути, только стоимость груза, а экологический ущерб перекладывают на плечи государства. В частности, как отметил глава Минтранса Игорь Левитин, далеко не все суда, пострадавшие в прошлогоднем шторме в Керченском проливе, даже под иностранным флагом, были застрахованы от экологических проблем, что привело к серьезным убыткам со стороны государства. Росприроднадзор оценил ущерб окружающей среде в 6,5 млрд руб., общий размер ущерба был оценен в 30 млрд руб. Сергей Иванов вчера потребовал от Минтранса до конца года внести в Госдуму законопроект, предусматривающий обязательное страхование морскими и речными перевозчиками экологически опасных грузов. «Мы договаривались, что в 2008 году Минтранс внесет новый законопроект о страховании перевозок морским и речным транспортом опасных с точки зрения экологии грузов», — заявил Сергей Иванов. Игорь Левитин заверил, что российские судоходные компании не получат разрешения на работу в новый навигационный сезон, если не застрахуют свои суда. «Страхование ответственности судовладельцев широко распространено, — пояснил РБК daily начальник управления морского страхования «Ингосстраха» Сергей Трубицын. — Подавляющее большинство российских судовладельцев страхует свою ответственность уже давно. Вопрос лишь в том, в надежной ли компании и с достаточными ли лимитами». Большинство российских судовладельцев сейчас предпочитает страховаться у западных компаний, которые предоставляют покрытие с высокими лимитами (порядка 0,5—1 млрд долл. или безлимитное), недоступными российским страховщикам. Однако эксперты считают, что ситуация может измениться. «В принципе страховой рынок готов к введению нового закона, — говорит РБК daily директор по морскому страхованию СБ «Малакут» Яна Патырыкина. — Страховщики готовы обеспечивать соответствующие лимиты и покрытия». Вот только, считает г-н Трубицын, при разработке законопроекта не должен быть перенесен принцип из ОСАГО — допустить всех, а затем начать формировать фонды для покрытия случаев недобросовестности участников рынка. По его словам, необходимо будет четко прописать, какие лимиты требуются для конкретных судов и грузов. По мнению аналитика «Ренессанс Капитала» Эдуарда Фаритова, в случае введения обязательного страхования судовладельцы понесут дополнительные расходы, но коснется это в основном каботажных перевозчиков, ведь суда, выходящие за пределы России, обязаны страховать экологическую ответственность по международным правилам. «В дальнейшем принятие соответствующего закона подтолкнет судовладельцев к обновлению судов — страховать старые должно быть значительно дороже, — говорит г-н Фаритов. — Сейчас средний возраст российских судов составляет около 27 лет против десяти лет в среднем в мире».
Евгения ГАВРИЛЮК, Юрий НЕХАЙЧУК
Вся пресса за 25 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Регулирование, Морское страхование, Огневое страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 октября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 2 октября 2024 г.
Верховный суд отстоял право калининградки на страховое возмещение за пожар
|
|
Финмаркет, 2 октября 2024 г.
За полугодие рост сборов по страхованию имущества физлиц составил 11,3%, выплат - 75,9% - ЦБ
|
|
Комсомольская правда-Смоленск, 2 октября 2024 г.
В Смоленске студент потерял 80 тыс. рублей, поверив мошеннику
|
|
ТАСС, 2 октября 2024 г.
Эксперты: убытки жителей США от урагана «Хелен» могут достигнуть $35 млрд
|
|
Интерфакс, 2 октября 2024 г.
Бывший инспектор ГАИ оштрафован в Екатеринбурге за оформление подставного ДТП
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 2 октября 2024 г.
Нижегородцам объяснили, что делать при потере полиса ОМС
|
|
Российская газета, 2 октября 2024 г.
В Кыргызстане все дома должны быть застрахованы от стихийных бедствий
|
|
ОренбургМедиа, 2 октября 2024 г.
Женщина отсудила 130 тысяч рублей за смерть мужа на железной дороге
|
|
РИА Дагестан, 2 октября 2024 г.
Евгений Уфимцев: «Пострадавшие от взрыва на АЗС в Махачкале могут получить страховую помощь»
|
|
korins.ru, 2 октября 2024 г.
ВСС совместно с ЦБ разработал новый базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг
|
|
Секрет фирмы, 2 октября 2024 г.
Что делать, если страховая компания отказывает в выплате? Разъяснил юрист
|
|
Кабар, Бишкек, 2 октября 2024 г.
В ЖК КР одобрена ответственность работодателей за неисполнение обязанности по страхованию
|
|
tomsk.ru, 2 октября 2024 г.
Расходы по ОМС в Томской области вырастут на 1,7 миллиарда
|
|
Кабар, Бишкек, 2 октября 2024 г.
ГСО планирует до конца года собрать рекордную сумму по страхованию жилья
|
|
Омскрегион, 2 октября 2024 г.
Владимир Спинов покинул пост руководителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования
|
|
Уральский рабочий, Екатеринбург, 2 октября 2024 г.
В Екатеринбурге взяточника из ГИБДД оштрафовали на 500 тысяч рублей и сняли с должности
|
|
Казахстанская правда, 2 октября 2024 г.
Почему казахстанцы стали чаще страховать жизнь
|
 Остальные материалы за 2 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|